Часто, когда я разговариваю с ролевиками, они меня не понимают и спрашиваю даже чем отличается эпизодичка, от локалки. Поэтому я решила создать статью о ролевых - ролевикам со стажем прочитать не стыдно, а новичкам поможет во всем разобраться.

Форумные ролевые игры, или форумки, FRPG — это ролевые игры, которые проходят на интернет-форуме -  игроки подключаются к сайту и по очереди оставляют там сообщения (посты). Форумная ролевая игра является электронным аналогом литературного произведения вида «Round robin» или «ролёвки» — произведения, создаваемого группой авторов, каждый из которых по очереди пишет свой фрагмент. Игра развлекательного назначения, в которой участник берет какую-то определенную роль и в воображаемой ситуации действует соответственно этой роли. Сам процесс игры представляет собой моделирование группой людей той или иной ситуации. Весь форум — единый мир, а игра ведётся в основном в стиле свободного отыгрыша. Форумные ролевые возникли из фанатских форумок, создававшихся людьми, незнакомыми с индустрией ролевых игр, но объединёнными одним фандомом.

Достоинства:
- Форумные игры позволяют поиграть вместе людям, которые никогда друг друга не видели и иначе пересечься не имеют возможности.
- Форумные игры дают возможность красиво играть людям, которые легко излагают мысли на бумаге, но с трудом изъясняются вслух.
- Форумная игра может быть прочитана позднее, оставаясь некоей «летописью» и пособием для начинающих игроков.

Недостатки:
- Форумные игры отнимают больше времени, требуя порой ежедневно по несколько часов на чтение и написание новых постов.
- Форумные игры имеют склонность сильно затягиваться и переходить в вялотекущее состояние, из-за чего часто остаются неоконченными.
- В форумных играх невозможен вербально-визуальный контакт мастера с игроком, что может оказаться сложным для некоторых психологических типов.

Рейтинги ролевых игр
Ролевым играм, как правило, присваивается определенный возрастной рейтинг, в соответствии с характером игры:
   G (General) — общая аудитория. Допускаются игрок с любым возрастом. Данный рейтинг показывает, что ролевая не содержит ничего, что большинство родителей могло бы посчитать неприемлемым для просмотра или прослушивания даже самыми маленькими детьми. Обнажение, сексуальные сцены и сцены приёма наркотиков отсутствуют; насилие минимально; отрывки диалога могут выйти за пределы вежливой беседы, но не выходят за пределы обычных ежедневных выражений.
    PG — некоторый материал, возможно, не подходит для детей. Явные сексуальные сцены и сцены употребления наркотиков отсутствуют; нагота, если присутствует, то только очень ограниченно, ужас и насилие не превышают умеренного уровня.
    PG-13 — некоторый материал может быть неподходящим для детей до 13 лет. Грубое или продолжительное насилие отсутствует; сексуальная ориентация на наготу отсутствует; некоторые сцены употребления наркотиков могут присутствовать; можно услышать единичные употребления грубой сексуальной лексики.
    R (Restricted) — в игре присутствует нецензурная лексика, допускается отыгрыш насилия и секса.
    NC-17 (No Children) и NC-21 — в игре не рекомендуется регистрироваться лицам, не достигшим 17(21) лет.

Игрок — человек, участвующий в текущей ролевой игре. В распоряжении игрока обычно находится какой-либо персонаж, представляющий его в игровом мире. Обычно персонаж один, поскольку это считается оптимальным для хорошего отыгрыша. Иногда персонажей может быть несколько.

Мастер, или ведущий, рассказчик, гейм-мастер, GM (быт. гэ-эм), DM (быт. дэ-эм) — один из участников игрового процесса, имеющий бо́льшую власть над сюжетом, чем игроки. В традиционных играх игроки отвечают за действия своих персонажей, а мастер— за результаты их действий, реакцию и события мира.

Администратор - обычно администраторы выполняют роль не мастеров, ведущих каждое приключение, а координаторов, направляющих игру в целом (и играющих своим персонажем наравне с другими). В обязанности администратора входит написание и обновление правил, проверка новых анкет, популяризация форума и проверка взаимности чужих реклам, поддержание порядка. Обычно только администраторы имеют право создавать игровые локации (за исключением персональных жилищ персонажей, которые на некоторых форумах может создать любой). Только администраторы могут обновлять заглавное сообщение форума, где находится «погода» — текущее время суток и года, нынешние условия среды. Чтобы управлять ходом игры, администраторы создают акции, предлагающие игрокам интересных и нужных для сюжета персонажей, и объявляют квесты — события с участием NPC или мастера, сулящие награду и развитие глобального сюжета. Первоначальная раскрутка игры и восстановление активности в случае её утихания тоже лежит на администраторах. Администратор - это не сколько почет, сколько большая ответственность.

Главный администратор (глав.админ, командор) - создатель и глава сайта. Кроме самой большой власти, на него так же можно спихнуть все шишки, если проект не удался. Что бы не случилось, виноват глав.админ. В целом, функции такие же, как и у прочих администраторов. Но их может быть несколько, а он - один. Ах да, есть еще одно различие - глав.админ может удалить администратора, а администратор глав.админа - нет.

NPC или Непись - как правило, NPC в игре не участвуют или занимают совсем непримечательную роль, например продавца в магазине. Все роли важных персонажей, в том числе злодеев, лидеров гильдий и кланов, наставников, воришек, исполняют живые игроки. Однако иногда важные или интересные NPC существуют в виде отдельных аккаунтов или отыгрываются мастером. Примеры моделей, как могут быть организованы NPC:
- Каждый игрок имеет право создать одного или нескольких NPC, связанных с его персонажем, и перечислить их в анкете. В сценах со своим персонажем игрок может отписывать действия подходящих NPC или даже отписываться за них отдельно в других локациях — например, если персонаж послал NPC выполнить поручение.
- Каждый игрок имеет право зарегистрировать аккаунт NPC или несколько, описав его по сокращённой анкете. В отличие от обычного персонажа, NPC не обязан всё время находиться на какой-либо локации (его перемещения не отслеживаются). Он появляется только тогда и в тех ситуациях, когда это интересно.
- Администраторы создают несколько важных для сюжета NPC, описывают их в отдельной теме и открывают пароль от них. Любой игрок может зайти и отписаться за NPC там и тогда, когда это будет интересно.
- Администраторы создают аккаунты нужных NPC или просто аккаунт Мастера Игры, с которого отписываются в ситуациях, где требуется NPC.
- NPC бывают коллективные или универсальные — например, «Монстры», «Фейсхаггер», «Гильдия магов», «Волковы». Такие NPC могут выполнять роль как одного персонажа, так и целой группы. Подобные NPC могут сразу находиться на многих игровых локациях, потому что олицетворяют там разных персонажей.
Существует метод оживления игры с помощью NPC: если кажется, что действия на какой-либо локации зашли в тупик и игроки не могут придумать, что интересного отыграть, то мастер или сторонний игрок (в зависимости от правил ролёвки) может ввести в действие NPC и резко менять ситуацию.

Игра без мастера — ролевая игра, не предусматривающая роли мастера или ведущего. Все участники игры равноправны и либо исполняют обязанности мастера по очереди, либо делают это коллективно, согласно правилам игромеханики. На английском есть два слова для обозначения таких игр: GM-less play («без мастера») или GM-ful play («много мастеров»).

Персонажи
На каждой игре есть свои правила о том, какие персонажи допустимы. Во многом персонажей диктует сеттинг: в игре про львов это могут быть львы и животные саванны; в игре про школу магии — подростки-люди и нелюди; в игре по Голливуду — люди-работники киноиндустрии… Правила форума обычно оговаривают выбор рас (или видов), силу, социальное положение и экзотичность персонажей. Если игра идёт по произведению, то админы могут задать разную политику в отношении канонических  и неканонических персонажей. Канонические роли могут быть зарезервированы для администрации и заслуженных игроков, могут раздаваться в акциях, а могут быть единственными допустимыми персонажами в игре . Однако в большинстве игр созданные игроками неканоны приветствуются и составляют значительную часть персонажей. Лист персонажа называется «анкетой», поскольку оформляется по данной админами форме (для разных рас или типов персонажей могут быть разные анкеты). Админы проверяют анкету и могут запросить уточнения, а могут сразу утвердить персонажа к игре.
Кроме анкеты, у персонажа может быть «семья» — тема в специальном разделе, где подбираются его отношения с другими уже существующими персонажами. Это позволяет начать сразу участником текущих событий, а не быть пришельцем со стороны.

Локации и эпизоды
Есть две модели общего мира: локационная и эпизодическая.
В локационной модели мир представлен локациями (темами), обычно разбитыми на несколько местностей (разделов). Каждый персонаж может находиться не больше чем в одной локации и всегда находится хотя бы в одной. Большая часть локаций обычно создаётся при создании форума админами (хотя на многих форумах разрешено делать жилища — личные локации персонажей). Каждый может прочитать всё, что происходило на локации со старта форума до текущего момента.
В эпизодической модели каждая тема — это сюжетная сцена, не ограниченная одной локацией локации. Эпизоды подобны главам книги или собственно эпизодам сериалов. Персонаж может находиться сразу в нескольких эпизодах, даже если все они олицетворяют настоящее время (считается, что в реальном времени игры события всё равно происходят один за другим). Однако эпизоды могут происходит и в прошлом («флэшбэки»), и в будущем («фастфорварды»).
У этих подходов есть свои преимущества и недостатки. Однако они не взаимоисключающи: например, флэшбеки часто разрешены даже на играх, где всё остальное действие происходит в локациях.

Канон (англ. canon) — информация об игровом мире, признанная правообладателем, считающаяся официальной. Каноническими могут быть любые внутриигровые объекты и события — персонажи, локации, законы магии, уровень развития технологий, история государств и другие факты.

Посты
Квант участия игрока в игровом процессе на форуме — пост или сообщение. Другие играющие отвечают на это своими постами, что может значительно растягиваться во времени, особенно если некоторые из них бывают на форуме не каждый день или просто живут в разных часовых поясах. Нередки форумные сюжеты, идущие месяцами и годами.
Порядок и частота постов могут регулироваться. В некоторых играх или отдельных ситуациях очерёдность может быть строгой, чтобы один из персонажей не успел сделать в два раза больше из-за в два раза более частой отписки игрока. Кроме своей основной задачи — описания игрового мира и действий персонажей в нём — пост также служит мерой активности игрока в форумной игре.  Что касается оформления постов, а также минимального/максимального объёма и требований к литературности, то тут не существует единых стандартов, и каждый коллектив игроков решает эти вопросы в меру своих предпочтений.

Уважение или респекты. На ролевых почти всегда присутствует "Уважение" - в профиле игрока, под аватаркой. Существует много ролевых, где ими не пользуются или почти не пользуются, но стоит упомянуть и о том, за чем они вообще существуют и как нужно применять. Ты получаешь пост и, если он тебе нравится, обычно ставят плюс, как бы говоря "спасибо". Конечно, если пост не понравился, можно ставить минус, но это уж совсем редкое - чаще всего просто ничего не ставят. Согласитесь, это приятно - получить плюсик, к тому же, так легко отличить активного игрока, посты которого нравятся. Такое действует не только в постах и применимо к любым сообщениям.

Уход игроков
Нередко из форумных игр игроки пропадают. В отличие от игр настольных, в которых все сидящие за столом знакомы лично, может оказаться, что от этого игрока остался только адрес электронной почты, да и тот удалён. Игроки также могут уходить во время затянувшейся игры или появляться реже из-за изменившихся обстоятельств. В этом случае игрок может объявить об этом сам, например, в специальной теме на форуме. На некоторых форумках существуют биржи или приюты, куда можно отдать своего персонажа, чтобы его взял кто-то другой.
Если персонаж отсутствующего игрока был важным, приходится находить замену или одному из играющих брать на себя его роль. Локация или партия может перестать функционировать, пока играющие не справятся с проблемой. В случае необъявленного пропадания игрока это длится дольше, потому что не сразу становится ясно, что человек ушёл.
Если персонаж отсутствующего игрока не был ключевым, обычно его просто выводят его из игры, возможно, подарив красивое завершение. Тему-анкету, если такая была, переносят в архив.

А теперь немного откровенно непонятных простым смертным слов

Годмодерство, или годмодинг — раздражающий стиль поведения игроков в форумных ролевых играх, названный так за сходство с так называемым «god mode» — «режимом бога», дающим бессмертие читом в компьютерных играх. Например:

Мастер: На лестнице тебя поджидают четыре мужика угрожающего вида.
    Малыш: Проходя мимо них, каждому ломаю шею.

Активное годмодерство (автопилот) происходит в том случае, когда проблемный игрок перехватывает управление уже не у мастера или другого механизма регуляции, а у другого игрока. Например, в ответ на пост игрока, отыгрывающего А, «А бьёт Б», игрок Б может написать «А промахивается и попадает по В, тогда Б забегает ему за спину и атакует. Вместо того, чтобы развернуться, А кричит от ярости и боли, и Б его добивает». Как правило, непреднамеренное годмодерство считается досадным недоразумением, а настойчивых активных годмодеров просто выгоняют с игры.

Манчкинство, или манчкинизм, манчкиния — это стремление игрока выиграть в ролевой игре. В зависимости от типа игры, это может включать в себя такие цели, как «стать самым главным», «убить всех монстров» или «стать самым сильным». Как известно, в ролевые игры играют не ради выигрыша, а ради процесса, и приводящий к геноциду сюжетный поворот может быть нежелателен или не входить в планы мастера, поэтому манчкинов не очень любят. Из-за этого само слово «манчкин» иногда может использоваться как оскорбление.

Пауэргейминг, или пауэрплей (англ. powergaming, powerplay — дословно «мощная игра») — стиль игры, акцентирующий внимание в основном на раскачке персонажа и превращении его в настолько сильное в игромеханическом отношении существо, насколько это вообще возможно.
В негативном смысле термин используют в тех случаях, когда игрок идёт на всё, лишь бы сделать своего персонажа сильнее, и игнорирует все остальные аспекты игры (выполнение квестов, общение с другими персонажами и тому подобное). Новички в ролевых играх часто стараются стать пауэрплеерами и могут портить этим игру другим (большей частью из-за неопытности, а не из-за силы их персонажей как таковой).

Антагони́ст — персонаж (или группа персонажей) какого-либо произведения, активно противодействующий протагонисту (или протагонистам) на пути к достижению его целей. В классической литературе роль антагониста играет верховный злодей, а протагониста — главный герой, однако в более современных произведениях их роли зачастую меняются, создавая более сложные и запутанные конфликты.

Протагони́ст — главный герой, главное действующее лицо. Противопоставляется антагонисту. При этом протагорист не обязан быть ипостасью добра, а антагонист — воплощением зла. Главным героем вполне может быть злодей или же персонаж, которого нельзя расположить на оси добра и зла.

Холивар или холивор (от англ. holy war, «священная война») — спор, в котором каждый из участников полностью уверен в собственной правоте и даже не пытается понять мнение противника. Обычно участники холивара испытывают иррациональную убеждённость в верности своего мнения, которую невозможно поколебать никакими аргументами. Цель холивара — не найти истину и даже не убедить противника в своей правоте (как правило, участники холивара достаточно вменяемы, чтобы понять невозможность этого), а доказать самому себе и наблюдателям, что только полный идиот и моральный урод может придерживаться точки зрения противника.

Крейзилунизм (англ. crazy loony — чокнутый псих) — стиль поведения игрока, когда его персонаж намеренно совершает нелогичные, нелепые и неестественные поступки, разрушающие атмосферу игры, зачастую — просто «потому, что может», либо чтобы позабавить игрока. Крейзилунизм почти всегда воспринимается как нежелательное поведение, мешающее другим игрокам полностью вживаться в роль и воспринимать игровую реальность серьёзно.

Синдром эльфийской лучницы — склонность игрока воспроизводить в своих персонажах одни и те же черты характера, независимо от сеттинга или жанра игры, снова и снова скатываясь к некоему идеализированному образу. Среди возможных причин этого явления называют ограниченность числа психотипов, которые можно выделить из одной человеческой личности (личности игрока).

Это, конечно же, не все. Что такое Сюжет, Правила и Информация о мире думаю, каждый способен догадаться и сам.
И да. Статья написана Ардет с использованием материалов RPG Wikia  и за копирование без моего имени найду и откручу голову.