Главной основой игры, как и в локационном типе игры, является основной сюжет. Но если в локациях мы можем находиться лишь в определенном месте в определенное время и вынуждены не играть и ждать, если соигрок занят/заболел/прочее, то эпизодическая система позволяет находить в нескольких местах, так как мы отыгрываем разное время. И если Вам не отвечают в одном эпизоде, Вы можете спокойно играть во всех остальных. При этом совершенно не обязательно участвовать в 6/10/30 отыгрышах – сколько хотите, можете даже в одном. Но если записываетесь в другие, соизмеряйте количество открытых отыгрышей со своим свободным временем, нередко бывали случаи, когда человек набирал много отыгрышей и просто физически не успевал всем ответить. Здраво расценивайте свои возможности. Но акцентирую внимание на том, что Вы все равно не можете находиться в разных отыгрышах в одно и то же время, например в последний день летнего месяца утром. Вечером, в обед – да, но утром нет. Для каждого отдельного отыгрыша создается отдельная тема.
Из всего этого следует, что эпизодическая игра базируется не на локациях, а на временных рамках, соответственно, ее структура формируется тремя основными и двумя вспомогательными ветками, а именно:
– Прошлое (Воспоминания),
– Настоящее (Наш Век),
– Будущее.
Границы между прошлым и настоящим, настоящим и будущим определяются на основе сюжета и основных действий в нем и четко устанавливаются для разделения времени по форумам. Поясняю: Прошлое – от начала времен до начала Дю Фим Скулблака, Наш Век – время войны, Будущее – то, что будет после (основание Ордена Всадников и прочее по желанию игроков). Основным разделом является Наш Век, два прочих созданы для большей свободы игроков.
Поскольку эпизодическая игра делится по времени и событиям, а не локациям, то для удобства нахождения и определения местоположения головной пост каждого отыгрыша включает в себя следующую информацию:
● Персонажи/Очередность:
● Дата, время:
● Место:
● Общий сюжет:
В нашей игре участникам можно самим создавать темы отыгрышей, а не подавать прошение о одобрении и создании администрации. При этом если администратор/модератор участвует в отыгрыше, создавать тему должен именно он. Если же играют игроки, то тот из них, кто создает тему и отвечает перед администрацией за содержимое. Поясняю: если Вы в игре отыгрываете альтернативную реальность, изощренное насилие и прочее, что не одобрено администраторами, то Вам влетит.
Итак, для особо одаренных думаю стоит разобрать каждый пункт.
В названиях тем допускается вольный стиль, но они должны прямо или косвенно, эмоциями или намеками отражать содержание отыгрыша.
Персонажи/Очередность – Все персонажи, которые участвую в данном отыгрыше. Очередность – это список игроков по мере того, как они должны писать пост. Не стоит писать пост, если еще не Ваша очередь. Пропустить очередь разрешается, если игрок долгое время не может написать пост по каким-либо причинам. Но стоит попросить у него на это разрешение или дождаться его отказа. Пример: Эрагон, Керантор, позже присоединяется Деланир.
Дата, время - Так как наш великий Паолини не разу не упомянул о месяцах/дня/их количестве, у него есть только года, то мы договорились быть проще. 22 января - это 22 день первого месяца. Надеюсь, система понятна?
Место – Так как у нас не локационная система более, то все переходы/ссылки/стрелки в прошлом. Никто больше не ограничен одним местом. В отыгрыше Вы можете передвигаться по любым местам, просто записав их в порядке очередности в данный пункт. Пример: Илирия: Библиотека, Главная площадь, Постоялый двор.
Общий сюжет – Это отыгрыш в кратце. Даже если Вы еще точно не знаете, что получится в конце, но должны же быть хотя бы какие-то планы.
Итак, это все по заполнению. Обычно первый пост еще выделяется цитированием для красоты и пафоса. После окончания отыгрыша кто-то из игроков должен сообщить об этом администратору, который ведует хронологией игры на ролевой (подсказка – МНЕ), чтобы он закрыл тему и перенес ее в архив.
В принципе, эпизодическая система проста и понятна, особенно если поиграть какое-то время и привыкнуть) К тому же, она имеет множество преимуществ, так что я надеюсь, мы все будем долго и плодотворно играть) Так же я надеюсь, что эта более расширенная статья, чем моя статья о ролевых в общем поможет всем разобраться.
Если остались какие-либо вопросы – обращайтесь лично ко мне.
И да. Статья написана Ардет и за копирование без моего имени найду и откручу голову.