Сказать много об этой расе вряд ли получится: коты жили и будут жить. Порой с магами, порой с эльфами - они ловкие и быстрые, обладают редчайшими способностями, которыми порой даже эльфы обделены. Прорицание, к примеру. У них сильное природное волшебство, необычная магия, но что-то более тонкое. Самих котов в Алагезии осталось слишком мало, чтобы можно было собрать о них достаточно информации. Самый яркий пример в книге - кот Солембум, живущий с травницей Анжелой. Котам-оборотням, похоже, всегда известно обо всём, что происходит в Алагейзии, и они, так или иначе, сами нередко становятся участниками наиболее важных событий. Они, правда, редко предлагают свою помощь другим, но уж если предложат, то отказаться от неё никак нельзя. Проигнорировать кота-оборотня - это верх глупости, и подобная беспечность вполне может привести к поистине бесславному концу...
Духи вызывают чувство восторга у телесных существ, с которыми вступают в общение. Между тем они не так благожелательны, как может показаться. Захваченные в плен, они отчаянно пытаются вырваться из своих уз, и если им это удается, то они могут в отместку поработить находившегося рядом человека и вообще повергнуть мир в хаос.
Довольно неприятные создания, что прибыли в Алагейзию вслед за эльфами. Выглядят Ургалы более чем страшно: вместо ног - жуткие копыта, неприятная кожа, на голове – огромные закрученные рога. Тупые, но действенные, они признают силу и только силу – ни скоростью, ни умом они никогда не блистали, хотя их собратья, куллы, отличающиеся разве что огромным ростом и нечеловеческой быстротой (как известно, на коротких дистанциях человек обгонит лошадь, но куллы могут преследовать всадника долгое, очень долгое время), имеют более четкое понятие рассудка. Правителей у них нет, только вожди – самые смелые и свирепые куллы. Очень сильны – не каждый человек рискнет выйти против них.